ERP с быстрым результатом
1С-Отчетность: Добро пожаловать! Подключись до 31.12.2016 и получи скидку 50% на годовую лицензию!
Дарим отчет для пользователей 1С:Бухгалтерии 8.3
Абонентское
ИТ-обслуживание
Корпоративная почта или IP-телефония в подарок!
Аренда сервера 1С
в облаке
Работайте в 1С удаленно с экономией до 70%!
расчет текучести персонала

У Вашей компании высокая текучесть кадров?

Хотите узнать находится ли она в пределах нормы

или далеко за пределами критического уровня?


Мы откроем все секреты показателей текучести кадров!




Вы можете рассчитать коэффициент текучести кадров самостоятельно или обратиться к нам за помощью.
Методика расчета показателя приведена ниже.

норма текучести персонала
снижение текучести кадров
– количество уволенных сотрудников за год;
текучка работников
– среднесписочная численность сотрудников за год.


Коэффициент текучести кадров принято рассчитывать за год, однако, расчетный период может также составлять полгода – для компаний с высокой оборачиваемостью персонала, например, для логистических терминалов или крупных супермаркетов и, к примеру, 3 года – для компаний, которые привлекают выпускников профильных вузов, дополнительно обучая их еще год-два.

Рассчитав коэффициент KPI, Вы можете проанализировать данный показатель по приведенной ниже шкале. Для нормальной работы в компании необходимо обновление кадров, так низкий показатель текучести кадров свидетельствует о «застое» развития компании, т.е. нормальная текучесть для организации составляет 3–6%. Данная шкала является базовой и может иметь существенные отличия для разных сфер деятельности и профессий. Например, для торгового персонала «высокая» текучесть кадров характерное явление, соответственно показатели шкалы увеличатся на 5%.


как снизить текучесть кадров

Характеристика показателей текучести кадров

Если текучесть персонала составляет менее 3%, то данное явление называется «застоем» и является скорее отрицательным показателем. Компании для успешного развития необходим постоянный приток «свежих» идей, а это могут обеспечить только новые сотрудники. В данном случае необходима ревизия персонала, путем оценки сотрудников и в дальнейшем подбор персонала современными методами рекрутинга.

Текучесть персонала в пределах нормы – естественное явление и снижать ее нет необходимости, в данном случае необходимо только наблюдать, чтобы KPI находился на том же уровне.

Удовлетворительный уровень текучести персонала показывает, что для компании есть два пути дальнейшего развития событий:

  • либо компания узнает причины текучести персонала (например, путем опроса сотрудников, которые уходят) и снижает ее;
  • либо компания продолжает наблюдение и через время снова рассчитывает коэффициент KPI. Данный уровень текучести персонала является допустимым.

Если показатель текучести персонала выше нормы, то необходимо задуматься о ее снижении. Сделать это возможно путем составление портрета увольняющихся сотрудников (пол, возраст, семейное положение, образование и т.д.). Далее необходимо определить основные причины ухода сотрудников и соответственно принять меры по снижению текучести персонала.

При критической текучести персонала стоит провести комплексный анализ текучести персонала всей компании и выявить скрытые причины, которые не всегда видны даже руководителям компании. В таких случаях очень часто прибегают к помощи других организаций (центров повышения квалификации, консалтинговых фирм и т.д.).


Вы определили уровень текучести персонала, но не знаете, что с этим делать далее?

Тогда заполните анкету и мы подберем для Вас перечень рекомендаций по снижению текучести персонала

совершенно БЕСПЛАТНО!


* Оставьте ответы на приведенные ниже вопросы в комментариях в форме обратной связи и наши специалисты проведут анализ текучести Вашего персонала!

Анализ текучести персонала
1. В какой системе Вы ведете кадровый учет?
2. Укажите численность сотрудников Вашей компании
3. Укажите количество уволенных сотрудников за последний год
4. Сколько дней составляет средний показатель периода закрытия вакансии
(от момента открытия вакансии до приема сотрудников)?
5. Сколько месяцев длится период адаптации сотрудников
(испытательный срок)?
6. Какие ключевые причины увольнения сотрудников в Вашей компании? Например: низкая заработная плата, конфликты между сотрудниками, отсутствие перспектив должностного и профессионального роста и прочее. (Опишите их).


Текучесть кадров

обязательные поля









* Антиробот:
Введите ответ

Текучесть кадров

Все поля формы выделенные значком * обязательны к заполнению
* Антиробот:
Введите ответ

Текучесть кадров

Все поля формы выделенные значком * обязательны к заполнению
* Антиробот:
Введите ответ
Поделиться:

У вас конкретная задача? Свяжитесь с нами прямо сейчас!


Обратный звонок RedConnect