ERP с быстрым результатом
1С-Отчетность: Добро пожаловать! Подключись до 31.12.2016 и получи скидку 50% на годовую лицензию!
Дарим отчет для пользователей 1С:Бухгалтерии 8.3
Абонентское
ИТ-обслуживание
Корпоративная почта или IP-телефония в подарок!
Аренда сервера 1С
в облаке
Работайте в 1С удаленно с экономией до 70%!

Ремонт и техническое обслуживание оборудования — солидная статья расходов на любом предприятии. Любой, даже современный и надежный станок со временем выходит из строя, а без грамотного обслуживания прослужит и вовсе не больше 2-3 лет. Проблема ремонта и обслуживания особенно актуальна на предприятиях стран СНГ, где зачастую технический парк состоит из морально и физически устаревшего оборудования, что осталось еще со времен СССР. Такая техника не только требует постоянного обслуживания, но и регулярно выходит из строя, останавливая производство. Иногда количество оборудования, ожидающего ремонта, составляет более половины всех станков и конвейеров на заводе. А это не просто повышает стоимость самой техники на 10-40%, но и значительно снижает объемы производства, что влечет за собой убытки в результате недополученной прибыли и выплаты неустоек.

Избежать этого можно только в том случае, если техническое обслуживание и ремонт техники будут организованы правильно. Сделать это на крупном и среднем предприятии можно с помощью программного продукта «1С:ТОиР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования». Управление ресурсами, которое обеспечивает современный программный комплекс, поможет оперативно выполнить ремонт и обслуживание техники, грамотно распределить средства, повысить эффективность производства и снизить себестоимость продукции предприятия.

Предпосылки к созданию «ТОиР»:

Технические специалисты и финансисты далеко не всегда могут понять друг друга. Служба ремонта и бухгалтерский отдел говорят на разных «языках»: ремонтники не хотят разбираться в особенностях ведения финансовой отчетности и не могут тратить время на тонкости работы бухгалтеров. Те же, в свою очередь, просто не могут понять, как именно вести учет выполненной ремонтниками работы, как оценивать их эффективность, куда идут выделенные деньги. И в то же время между этими отделами проходит немало документов. Из-за недопонимания возникает немало проблем и недоразумений, в результате чего их сотрудничество не дает нужный результат.

Это и стало первой предпосылкой к созданию программного продукта «1С:ТОиР». С помощью этой системы можно наладить взаимопонимание между финансистами и техническими специалистами, унифицировав «язык» этих служб и упростив процесс инвентаризации производственных активов. На все мероприятия уходит гораздо меньше времени, упрощается обмен документами между службами и увеличивается эффективность сотрудничества специалистов разного профиля.

Ремонт и техническое обслуживание оборудования на предприятии требуется немало затрат. Грамотная организация документооборота и управления средств, выделяемых на подобные нужды, помогают исключить прямые и косвенные убытки, среди которых можно назвать повышение себестоимости готовой продукции, простой производства, потеря производительности и качества работы. С помощью внедрения системы «ТОиР» можно оптимизировать сотрудничество технической и финансовой служб, организовав их работу в едином информационном поле, и, тем самым, снизить прямые и косвенные издержки.

Система «ТОиР» была создана на платформе 1С. Выбор на это программное обеспечение пал неслучайно: на базе 1С разрабатывается и уже используется несколько десятков программ, повышающих эффективность работы разных отделов предприятия. Главное преимущество 1С — это универсальность. На ее базе можно разрабатывать любые конфигурации, совмещая решения в совершенно разных сферах. Программы 1С прекрасно интегрируются в уже существующую информационную среду, исключая необходимость внедрения дополнительных инструментов для конвертации данных. Все это значительно снижает затраты на установку и настройку систем.

Преимущества «ТОиР»

Внедрив систему «ТОиР», можно оптимизировать работу почти всех отделов предприятия:

  • Финансово-экономические отделы.

    Именно на экономические отделы внедрение системы «ТОиР» оказывает наибольший эффект. Получая удобный инструмент для расчета и учета средств, требующихся на техническое обслуживание и ремонт оборудования, финансисты могут более грамотно распределять бюджет. Кроме того, они начинают лучше понимать требования технических специалистов: все затраты становятся более прозрачными. Это позволяет значительно увеличить эффективность расходов. Бухгалтерский отдел «ТОиР» обеспечивает всеми необходимыми документами точно в срок. Благодаря системе документы оформляются правильно, без ошибок и неточностей. Все это экономит время и силы бухгалтера, снижает затраты на согласование документов между службами ремонта и финансов. А это — 15-25% сэкономленных бюджетных средств, которые ранее были бы потрачены на согласование.

  • Технические отделы.

    Столь же большую пользу «1С:ТОиР» принесет и техническим отделам. Так, служба метрологии, помимо упрощения взаимоотношений с другими специалистами, получает такие преимущества, как:

    Упрощение ведения статистики, контроля и учета работы сотрудников. Составлять и проверять графики обслуживания и ремонта техники становится удобно и просто. Техническая документация теперь находится в полном порядке, и поиск нужной справки не составляет большой проблемы, как это могло быть раньше. Все это экономит время и силы и позволяет облегчить работу с Гостехнадзором и другими подобными службами.

    Возможность более эффективного контроля работоспособности и ремонта оборудования. Обращая больше внимания на состояние, надежность и работоспособность техники, сотрудники службы метрологии могут более четко обосновать все требующиеся затраты и ускорить процесс выделения и перечисления средств в соответствующий отдел. Все это позволяет выполнять ремонт куда более оперативно, что уменьшает количество простаивающей техники, повышая эффективность производства.

    «1С:ТОиР» оптимизирует управление ресурсами и статический анализ, таким образом, достигая планомерного снижения объема ремонтных работ на 20%. Что, в свою очередь, экономит финансы, время и силы.

  • Отделы МТО (материально-технического обеспечения).

    Управляя производственными процессами с помощью «ТОиР», можно обеспечивать отдел МТО всей необходимой информацией практически мгновенно. Таким образом, служба материально-технического обеспечения может составить или вовремя скорректировать план работы, отправить соответствующие заявки на поставку, пополнить складские запасы и быстро обеспечить технический отдел необходимыми запчастями и материалами. Опираясь на достоверную информацию, отдел «МТО» может закупать все, что требуется, заранее, крупными оптовыми партиями, что экономит время и деньги.

  • Отделы кадров.

    Прозрачность и открытость системы «ТОиР» позволяет специалистам по работе с персоналом вести более эффективную кадровую политику, разрабатывать и внедрять систему мотивации сотрудников.

  • Руководители, владельцы, акционеры предприятия.

    Отчет обо всех затратах обязательно проходит через руки менеджеров, владельцев и акционеров компании. И им важно понимать, что все расходы были обоснованы, что ни один рубль не был потрачен впустую. Система «ТОиР» позволяет на доступном языке объяснить необходимость расходов. Получив полную информацию, руководители и владельцы могут принимать более оптимальные и выгодные для компании решения, что, вместе с оптимизацией работы отделов технических служб, МТО и финансистов, уменьшает затраты на ремонт и обслуживание, повышает отдачу оборудования и увеличивает прибыльность всего предприятия.

  • Другие отделы.

    Не стоит забывать и о других службах, которые также могут получить выгоду от «ТОиР». Это службы пожарной охраны, промышленной безопасности и экологии, для которых всегда выгоднее, если риск чрезвычайной ситуации снижается до минимума благодаря своевременному ремонту. Да и само состояние оборудования с такой системой будет полностью соответствовать техническим нормам.

  • Для IT-службы

    «ТОиР» как единая система, устанавливаемая почти во всех отделах предприятия, приносит выгоду ИТ-службе, ведь специалисты тратят гораздо меньше времени на внедрение и обслуживание одной программы, чем на те же мероприятия для нескольких программ, которые ранее приходилось устанавливать в каждом отделе.

Единое информационное поле и статистический учет

Важный элемент современного автоматизированного производства.

Составляя статистический прогноз, важно обладать всеми необходимыми данными о работе и степени износе оборудования, количестве и вида прошлых ремонтов. Для этого требуется проводить учет, который сегодня чаще всего ведется по старинке — в обычных бумажных журналах. А с помощью журнала составить статистику и анализ на ее основе достаточно сложно.

Система «1С:ТОиР» автоматически собирает статистические данные, которые делают ее внедрение еще более выгодным. Типичный пример — плановые профилактические работы, которые выполняются в зависимости от срока работы техники. Ведение статистики по таким работам позволяет определить выгоду и целесообразность использования, обслуживания и ремонта такого оборудования, не пришла ли пора задуматься об обновлении технического парка.

Статистический учет является неотъемлемым элементом единого информационного поля, в котором хранятся все необходимые сведения об оборудовании предприятия.

Отсутствие технической документации на оборудование, недостаток информации по его работе и поломкам являются общими проблемами большинства российских заводов. Между тем, в развитых странах информация уже давно собирается и систематизируется в автоматическом режиме, позволяя оперативно получить данные о дате покупки, интенсивности эксплуатации, количеству поломок и ремонтных работ, вызванных неправильным использованием или недоработками в конструкции и сборке техники. Эту информацию используют для разработки теории рисков, которая затем уходит к производителям оборудования и его потребителям. Ремонтникам эти данные необходимы в оперативном режиме, чтобы они могли правильно и быстро находить выход из внештатных ситуаций и грамотно проводить плановые работы.

Вопросы внедрения системы «ТОиР»:

Собираясь внедрять «ТОиР» на предприятии, необходимо разобраться, какие же процессы будут автоматизированы. Мероприятия по ремонту и обслуживанию, которые можно автоматизировать:

  • Сбор и хранение данных об оборудовании предприятия, а также о всех ресурсах, которые требуются для его ремонта и технического обслуживания.
  • Управление материально-техническим обеспечением, планирование закупок и распределения материалов.
  • Управление ремонтными работами, разработка плана проведения профилактических работ.
  • Управления затратами на ТОиР, формирование показателей по ресурсам производства, в зависимости от статистических данных.

Автоматизируя процессы ремонта и технического обслуживания оборудования, часто отдают предпочтение одной из двух систем. Это специальный модуль ERP или целая программа EAM. Оба варианта позволяют управлять плановыми и внеплановыми ремонтами, но у каждого из них есть свои особенности.

Модуль ERP-системы позволяет автоматизировать работу ремонтного отдела одновременно с другими. Однако даже современная ERP не может обеспечить автоматизацию абсолютно всех отделов и может задействовать лишь 60% от общего количества служб предприятия. Такую систему наверняка придется дорабатывать в будущем.

EAM-система и вовсе не может быть интегрирована в другие отделы предприятия, используясь лишь в ремонтной службе, а не на всем производстве. Это лишь одно решение, которое в будущем придется интегрировать в общую систему.

«1С:ТОиР» на практике

Внедрение любой системы автоматизации требует проведения довольно большого объема работ, во время которых нередко возникают проблемы и дополнительные требования, которые предполагают и дополнительные расходы. Избежать таких проблем можно только в том случае, если с самого начала найти грамотный подход.

Внедряя автоматизированные системы на всем предприятии с наибольшей выгодой и наименьшими затратами, многие отдают предпочтение продуктам на базе «1С: Предприятие 8», которая является наиболее универсальной платформой, с которой можно избежать многих доработок. «1С: Предприятие 8» экономит ресурсы предприятия еще на самом первом этапе, помогает разработать концепцию автоматизации и единую схему управления, подготовить все необходимые документы для системы.

После этого за дело берутся сотрудники технической службы. Подготовив нормативные документы и паспорта на оборудование предприятия, они создают первичную информационную базу. В подготовке документации часто привлекают и консультантов, которые помогают сформировать нормативную базу для будущей системы.

При внедрении «ТОиР» важно позаботиться и о соответствующей подготовке и обучении персонала. Сотрудники отделов должны уметь работать с программным обеспечением. Автоматизируя ТОиР, система перекладывает часть обязанностей с бухгалтерии и МТО на технических специалистов, которые ранее никогда не сталкивались с подобной работой. Перед внедрением системы необходимо разработать регламент и утвердить срок получения требующихся результатов. Для этого вся работа распределяется на несколько этапов, каждый из которых контролируется всеми лицами, ответственными за ее выполнение.

Особенности системы «1С:ТОиР»:

Внедрение системы «1С:ТОиР» позволяет:

  • Грамотно распределять расходы на техническое обслуживание и ремонт.
  • Оптимизировать затраты и работы планового и внепланового характера.
  • Сделать работу всех отделов более прозрачной.
  • Эффективно использовать ресурсы компании на любом из этапов их жизненного цикла, начиная от планирования и заканчивая реализацией или списанием.
  • Вести максимально полный учет затрат и качества каждой единицы техники.
  • Составлять графики проведения плановых работ в автоматическом режиме.
  • Учитывать реальные потребности при составлении графиков поставок (для служб МТО).
  • Повысить мотивацию и дисциплину сотрудников технических отделов.
  • Увеличить прибыли компании в целом.

Преимущества системы «1С:ТОиР» уже успели оценить многие компании, работающие в сфере машиностроения, металлургии, добывающей промышленности на территории России и стран СНГ.

Конечно, для того, чтобы сделать производство более «бережливым», одного внедрения «ТОиР» мало: для этого требуется автоматизация всего производственного процесса. Для того, чтобы добиться конечной цели и вывести предприятие в число лидеров, необходимо разработать четкую стратегию, которая бы наиболее полно отвечала всем задачам и целям. Однако, автоматизировав техническое обслуживание и ремонт, можно сделать еще один шаг к современному, а значит безопасному и экономичному производству.

Сотрудники EFSOL помогут вам узнать больше о системе «1С:ТОиР» и продемонстрируют, как работает это программное обеспечение в режиме реального времени. Если вас заинтересовало данное решение, вам достаточно оформить заявку непосредственно на сайте компании.



EFSOL

Системная интеграция. Консалтинг

1С:ТОиР Управление ремонтами и обслуживанием

обязательные поля
* Антиробот:
Введите ответ

1С:ТОиР Управление ремонтами и обслуживанием

Все поля формы выделенные значком * обязательны к заполнению
* Антиробот:
Введите ответ
Поделиться:

У вас конкретная задача? Свяжитесь с нами прямо сейчас!


Обратный звонок RedConnect