ERP с быстрым результатом
1С-Отчетность: Добро пожаловать! Подключись до 31.12.2016 и получи скидку 50% на годовую лицензию!
Дарим отчет для пользователей 1С:Бухгалтерии 8.3
Абонентское
ИТ-обслуживание
Корпоративная почта или IP-телефония в подарок!
Аренда сервера 1С
в облаке
Работайте в 1С удаленно с экономией до 70%!

Как правильно и эффективно организовать работу склада?

Получите сборник рекомендаций от экспертов по складским вопросам!


Склад – связующее звено между производителем и потребителем, сложная система, которая требует постоянного внимания. Обеспечить порядок на складе – важная задача любой компании. Для этого нужно вести корректный учет товаров, контролировать их сохранность, а также иметь быстрый доступ к информации по местам хранения и доступным остаткам.

Однако часто корректному учету продукции на складах уделяется недостаточно внимания и негативный результат при подобном подходе не заставит себя долго ждать. Возрастает риск появления непредвиденных затрат или потерь для компании.


Анализируем причины возникновения потерь на складе

Минимизировать издержки и потери – естественное желание собственника бизнеса. Когда речь идет о складских потерях, то в первую очередь стоит обратить внимание на те, которые связаны с товарами. Для планирования мер по сокращению непреднамеренных затрат сперва выявим и классифицируем источники потерь или порчи продукции в обороте.

  1. Порча товаров при хранении/несоблюдение условий хранения:
    • повреждения при погрузке/разгрузке товара;
    • нарушение условий отбора и хранения товара;
    • естественная убыль отдельных групп товаров: испарение, усушка и прочее;
    • неправильная, некачественная маркировка, которая влечет за собой потерю товара и невозможность идентификации товара;
    • возникновение пересортицы при неверной раскладке;
    • потери из-за некорректного указания адресов, которые обнаруживаются только при инвентаризации;
    • порча товаров при нарушении температурного режима, повышенной влажности, а также при повреждении товаров разными вредителями.
  2. Порча товаров со сроком годности
  3. Если учет срока годности не ведется, то для отгрузки не всегда выбирается товар с минимальным сроком годности. Это влечет за собой то, что на складах накапливается просроченный товар, который необходимо списывать или утилизировать.

  4. Потери из-за воровства
    • во время упаковки/распаковки товаров;
    • при доставке товара от поставщика к покупателю;
    • при выезде за пределы склада и прочее.
  5. Зависимость от персонала
  6. Характерно для компаний, где отсутствует информативное или адресное хранение. Только кладовщик, который распределял товар по складу, знает, где его можно найти. В результате нет возможности оперативного поиска нужной позиции, а у руководства нет актуальных данных по остаткам на складах и инструмента контроля работы персонала.


Сокращаем потери: от организационных мер до комплексной автоматизации учета товарных запасов на складе

Потери на складе можно первоначально заложить в стоимость продукции либо минимизировать за счет проведения организационных мер или комплексной автоматизации.

Проблемы

Организационные меры

Комплексная автоматизация

Порча товаров при хранении/несоблюдение условий хранения

1. Оптимизировать помещение склада. Выделить зоны хранения, которые:

  • позволяют разграничить несовместимые товары;
  • имеют соответствующий температурный режим, освещение и влажность;
  • освободить проходы, в том числе и в результате оптимизации оборудования для хранения товаров.

2. Оптимизировать оборудование для хранения товаров.

  • организовать стеллажи в несколько ярусов. Таким образом, товар не будет накладываться друг на друга и это предотвратит порчу как упаковки, так и содержимого.
  • пересмотреть размеры ячеек, сделать их соответствующими размеру упаковок хранимого товара. Оптимизировать высоту для хранения упаковок так, чтобы минимизировать свободное пространство вокруг (по бокам и сверху) хранимого товара.
  • разделить в стеллажах зоны штучного и коробочного/паллетного хранения. Это ускорит отбор, исключит порчу коробок, обеспечит сохранность продукции.

3. Пересмотреть удобство используемого транспорта и грузоподъемного оборудования.

Для складов с высокими стеллажами целесообразным может быть закупка специальных кар с подъемными лестницами или закупку станин для стеллажей. Это ускорит размещение, поиск и отбор товаров, обеспечит сохранность самих стеллажей.

Внедрение учетной системы или налаживание складского учета в текущей.

С помощью внедрения специализированной программы учета или усовершенствования текущей возможно повысить скорость складских процессов, контролировать работу склада, персонала и компании в целом, сократить потери, экономить трудозатраты, снизить пересортицу, а также более эффективно использовать складское оборудование.

Для эффективной работы учетной системы следует предпринять следующие шаги:

1. Выделение зоны хранения товаров на складе.

Зоны выделяют фиксированные, а также резервные и критические на случай, если первые переполнятся.

2. Маркировка товар и зоны хранения.

Для сокращения потерь и точного учета товаров или документов, корректной идентификации этих объектов можно использовать технологию штрихкодирования или/и RFID.

Штрихкодирование позволит вести единичный учет товаров с помощью штрих-кодов, которые размещаются на каждой единице товара, и терминала сбора данных, передающего информацию в учетную систему по каждой номенклатурной единице (при наличии Wi-Fi).

Технология RFID позволит вести учет больших партий товара, не требуя прямой видимости для идентификации объектов, что упрощает процесс приемки/отгрузки товара.

3. Задание алгоритмов размещения и отбора товаров.

Также можно формировать кладовщику порядок обхода ячеек, оптимизировать его маршрут и снизить трудозатраты.

4. Использование специального торгового оборудования.

Использование терминала сбора данных (далее ТСД) при приеме товаров позволит выявить расхождения в партии от поставщика.

Маркировка поступивших товаров и ТСД также позволят контролировать сотрудников склада, исключит зависимость от персонала.

Учетная система, интегрированная с ТСД, позволит вести учет товаров со сроком годности. Необходимо занести в учетную систему серии товаров, а также занести эту информацию в штрих-код на товаре. В таком случае система подскажет, какой товар и откуда необходимо взять для комплектации заказа. А ТСД проконтролирует, правильно ли кладовщик выполнил задачу.

Порча товаров со сроком годности

Фиксация кладовщиками информации о сроках годности на коробках либо прикрепление бирки к товару/упаковке. В результате увеличиваются трудозатраты на размещение товаров и сборку заказов, однако обеспечивается отгрузка товара с минимальным сроком годности.

Также можно разделить одинаковые товары на ячейки в зависимости от разного срока годности. Таким образом, снизится вероятность ошибок кладовщика при выборе товара, ведь он сразу будет подходить к ячейке, где все товары с минимальным сроком годности.

Потери из-за воровства

  • Проведение проверок запасов и инвентаризации товаров на складах.
  • Организация охраны склада.
  • Снабжение склада камерами наблюдения.
  • Установка антикражных RFID-систем, которые будут сообщать о попытке не только выноса недопустимого товара за пределы склада, но и о попытке снять RFID-метку (даже при отсутствии такой системы, само уведомление сотрудников о такой возможности сократит желание ее снимать).
  • Досмотр лиц, имеющих доступ непосредственно к товару.

Зависимость от персонала

Организация информативного или адресного хранения.

В результате размещение товара будет происходить в зонах, выбранных сотрудником склада или учетной системой.

Адресное хранение – метод размещения товара на складе, при котором каждой единице присваивается определенный адрес (буквенное и цифровое обозначение, которое позволяет быстро находить необходимую продукцию).

Внедрение данной технологии исключит ошибки при отборе товара с нужным сроком годности, сократит время поиска свободного места для размещения товара, исключит зависимость от персонала, обеспечит быструю и безошибочную сборку заказов.


Таблица 1 – Меры по исключению потерь и издержек на складе


Эффект для компании: почему комплексная автоматизация склада лучше ручного учета при сокращении потерь и издержек

Безусловно, комплексная автоматизация – это недешевый процесс. При этом далеко не все склады в ней остро нуждаются. Однако уже сейчас, на этапе развития своей деятельности, необходимо начать принимать меры по эффективной организации работы склада. Это позволит сформировать для себя понимание автоматизации: ее целей, задач и ожидаемого результата.

На рисунке проиллюстрировано преимущество автоматизированного учета товаров на складе перед ручным (в том числе, с помощью бумажных карточек или Excel-таблиц).

Сравнение ручного и автоматизированного учета на складе

Рисунок 1 – Сравнение ручного и автоматизированного учета на складе

В результате налаживания складского учета компания получает:

  • минимизацию или полное исключение бумажного документооборота;
  • сокращение пересортицы или залеживания товаров на складе;
  • снижение зависимости от человеческих ресурсов, новые сотрудники быстро адаптируются;
  • рост эффективности работы сотрудников, возможность оперативного контроля;
  • повышение лояльности клиентов за счет увеличения скорости сборки и отгрузки заказов.

Для построения эффективной работы склада, своевременного получения информации по результатам работы, а также принятия управленческих решений и сокращения временных и материальных потерь, которые возникают при ведении учета вручную, автоматизация просто необходима.



EFSOL

Системная интеграция. Консалтинг

Автоматизация склада

обязательные поля
* Антиробот:
Введите ответ

Автоматизация склада

Все поля формы выделенные значком * обязательны к заполнению
* Антиробот:
Введите ответ
Поделиться:

У вас конкретная задача? Свяжитесь с нами прямо сейчас!


Обратный звонок RedConnect