ERP с быстрым результатом
1С-Отчетность: Добро пожаловать! Подключись до 31.12.2016 и получи скидку 50% на годовую лицензию!
Дарим отчет для пользователей 1С:Бухгалтерии 8.3
Абонентское
ИТ-обслуживание
Корпоративная почта или IP-телефония в подарок!
Аренда сервера 1С
в облаке
Работайте в 1С удаленно с экономией до 70%!


«Каждый вечер 95% всех активов моей компании разъезжается на машинах по домам. Моя задача – создать такие условия труда, чтобы на следующее утро у всех этих людей возникло желание вернуться обратно. Креативность, которую они приносят в компанию, создает конкурентное преимущество». 

Американский исследователь, предприниматель,
основатель и руководитель компании SAS (SAS Institute Inc.)
Джеймс Гуднайт

Однозначно, в правдивости этого высказывания никто не будет сомневаться. Подкованный и профессиональный персонал – одна из важнейших составляющих успешного бизнеса. Следуя тенденциям и бешеным скоростям развития бизнеса, современный сотрудник, чтобы соответствовать ему должен обладать не только необходимым набором навыков и знаний, но и быть профессионально гибким. Под «профессиональной гибкостью» мы подразумеваем помимо способности сотрудника к развитию в своем направлении еще и способность обучаться чему-то новому, переквалифицироваться, подстраиваться под запросы современного рынка. Вопросам развития и обучения персонала должны уделять внимание не только сами сотрудники, но и руководство компании.

Итак, если решение о необходимости обучения персонала принято, возникает огромное количество вопросов: «Кого обучать?», «Чему обучать?», «Кто будет обучать?», «Как организовать обучение?», «Что необходимо достичь в результате?»и т. д. Ответы на эти вопросы можно искать собственными силами, а можно обратиться за помощью к специалистам (благо, компаний предостаточно). В любом случае конечное решение принимать вам. 

метод обучения персонала


Рисунок 1 – Процесс выбора метода обучения персонала

При выборе методов обучения персонала необходимо в первую очередь обращать внимания на два аспекта: высокую мотивацию и, конечно, эффективное использование потенциала сотрудника, так как одной мотивации недостаточно.

С чего же начать? Давайте ответим на поставленные вопросы по очереди.


Сложности с отчетами 4-ФСС или 6-НДФЛ и другие актуальные вопросы по «1С:ЗУП»?

За решением обращайтесь к нашим специалистам!


Кого обучать?

В первую очередь необходимо обратить внимание на отношение сотрудника к самой идее обучения. Можно разделить персонал на 3 группы.

Первая группа (и очень полезная в данной ситуации) – те, кто и так постоянно старается совершенствоваться и развиваться, люди, которые с энтузиазмом воспринимают любые мероприятия такого рода. В плане мотивации с ними проблем нет, здесь, главное, правильно определить направление и эффективно использовать потенциал сотрудника. Но, увы, таких немного.

Вторая (наверное, самая многочисленная группа) – это, так называемая «золотая середина» – люди, которые готовы к обучению, если они четко будут понимать, что в итоге они получат. Четкая мотивация – это залог успеха с такими сотрудниками. Чем может быть мотивирован сотрудник? Конечно, вопросы мотивации персонала – это тема для не одной статьи, но давайте очертим несколько пунктов:

  • Поддержание на необходимом уровне и повышение профессионального уровня квалификации.
  • Получение профессиональных знаний, в том числе и вне сферы профессиональной деятельности.
  • Приобретение разносторонних знаний для своей профессиональной деятельности.
  • Повышение материального благосостояния.
  • Продвижение по карьерной лестнице.

Этого для начала будет вполне достаточно.

И третья (самая бесперспективная группа) – это те, кто негативно относится к любым переменам, спокойно сидит себе и делает свою работу (и, вполне возможно, что достаточно успешно). Чтобы заставить такого сотрудника сменить свой привычный ритм, необходимо очень постараться. Как говорится: «Еж – птица гордая, не пнешь – не полетит». Но и к ним можно найти подход, если того требует бизнес. Мотивация в таком случае может быть даже агрессивной, главное положительный результат. Также необходимо позаботиться о том, чтобы обретенные навыки и знания не пропали со временем. Все знают о том, что  делается через силу – надолго в голове не задерживается. Все, что вынес сотрудник в результате обучения, должно быть немедленно применено на практике.


Чему обучать?

Сферы обучения персонала разнообразны и всегда направлены на развитие профессиональных навыков, умений и знаний сотрудников, которые, в свою очередь, должны быть ориентированы на цели соответствующих подразделений, определяющиеся бизнес-стратегией компании. И на этот вопрос должен в первую очередь ответить руководитель, так как ему нужно знать, какой результат он хочет достичь.


Как организовать обучение?

Методы обучения персонала могут быть очень разными исходя из целей и возможностей организации. Современные методы эффективного обучения персонала требуют индивидуального подхода к потребностям сотрудника. Любое обучение имеет свои сильные стороны и сложности в применении. Необходимо это принимать во внимание при составлении программы обучения персонала.

Формы обучения персонала можно разделить на несколько групп:

  • Активные и пассивные. Основной критерий различия - степень активности, которую проявляют обучаемые. Например, презентация (лекция), на которой участник может засыпать, отвлекаться на свои дела, в отличие от деловой игры, требующей активного участия всех, может и не дать ожидаемого результата.
  • Индивидуальные и групповые. При индивидуальной форме обучения, предоставляется возможность полностью сфокусироваться на конкретных знаниях и навыках одного сотрудника (обучение на рабочем месте, полевой тренинг и т. д.). К плюсам группового обучения можно отнести то, что оно требует существенно меньше времени и финансовых затрат.
  • С отрывом и без отрыва от профессиональных обязанностей. Обучение, применяемое без отрыва от производства и интегрированное в сам производственный процесс, а полученные навыки и знания немедленно применяются на практике.
  • Стационарные и дистанционные. Новые формы удаленного обучения, такие, как онлайн-семинары, онлайн-курсы, веб-конференции, виртуальные классы становятся все более популярными в современных компаниях, но при этом необходимо очень внимательно отнестись к самому качеству виртуального обучения.

Кто будет обучать?

Учебный процесс можно организовать по-разному: задействовать опытных специалистов и менеджеров компании, нанять внешних преподавателей, тренеров, экспертов. В основном фирмы используют смешанные методы обучения персонала, а крупные организации формируют корпоративные учебные центры и внутренние университеты. Современная рыночная среда очень динамично меняется, поэтому компании могут добиться успеха только тогда, когда будут поднимать эффективность и качество своей работы на существенно новый уровень. Современный рынок предоставляет огромное количество программного обеспечения и услуг различных учебных центров для обучения персонала.

Анализ некоторого программного обеспечения управления персоналом для организации и автоматизации процесса обучения приведен ниже в таблицах.

Программное обеспечение для организации и автоматизации процесса обучения в компании «1С:Электронное обучение. Корпоративный университет»:

Возможности и преимущества

Недостатки и проблемы

  • Учет персонала для целей обучения.
  • Охватывает все стадии процесса обучения.
  • Управление пользователями.
  • Всесторонняя автоматизация и управление процессами дистанционного и очного обучения, а также оценки и развития персонала.
  • Разработка учебных материалов.
  • Организация и проведение обучения, управление учебным процессом.
  • Контроль знаний и анализ результатов обучения.
  • Технически возможно единовременное участие свыше 5000 пользователей.
  • Возможность быстро и эффективно тестировать или другим способом проверять знания учащихся.
  • Открытый код.
  • В случае отсутствия компетенций, необходимо привлекать стороннюю организацию.

Таблица 1 – Анализ программного продукта «1С:Электронное обучение. Корпоративный университет»


Когда лучше использовать?

  • Для компаний, работающих с системами 1С.
  • Если необходимо вести учет всех операций, связанных с обучением.

Данный программный продукт для управления персоналом пользуется большим успехом, так как необходимость обучения сотрудников, повышение их квалификации, аттестация – это неотъемлемая часть успешного предприятия. Отличающей чертой данной программы есть: простота в использовании, функциональные возможности как для руководителя, так и для отдела кадров, возможность доработки и наполнения базы теми учебными и аттестационными материалами, которые непосредственно необходимы для сотрудников вашего предприятия.

Программное обеспечение для организации и автоматизации процесса обучения в компании «Oracle Learning Management»:

Возможности и преимущества

Недостатки и проблемы

  • Позволяет объединить в едином информационном сообществе всех участников процесса обучения.
  • Полная поддержка как классического очного обучения в аудитории, так и дистанционного обучения с использованием электронных курсов.
  • Предоставляет обучающимся и администраторам учебных курсов возможность самостоятельной работы через web-интерфейс.
  • Предоставляет возможность персонализации обучения.
  • «Тяжелая» система документооборота.
  • Требует СУБД Oracle.

Таблица 2 – Анализ программного продукта «Oracle Learning Management»


Когда лучше использовать?

  • Когда тематика обучения является специализированной и специфичной для компании.
  • При необходимости систематичного проведения обучения.

Программное обеспечение для организации и автоматизации процесса обучения в компании: «LMSOnline»:

Возможности и преимущества

Недостатки и проблемы

  • Организация дистанционного обучения.
  • Формирование единой информационно-образовательной среды организации.
  • Построение образовательных порталов организаций.
  • Отличается не самым дружественным, перегруженным интерфейсом.
  • Большая часть функционала на практике не будет применима в большинстве компаний.

Таблица 3 – Анализ программного продукта «LMSOnline»


Когда лучше использовать?

  • При наличии достаточного бюджета на обучение.
  • Когда необходимо периодическое обучение сотрудников как новых, так и работающих.
  • Когда тематика обучения в корне разная.
  • Когда тематика обучения является специализированной и специфичной для компании.

Приведенные продукты помимо своего полезного действия имеют также ряд отрицательных сторон, показанных в предыдущих таблицах, что делает их в некоторых случаях непригодными для использования, учитывая возможности, потребности, специфику предприятий.

Программное обеспечение для организации и автоматизации процесса обучения в компании «WebEx, MeetingPlace&raqup»:

Возможности и преимущества

Недостатки и проблемы

  • Возможность проведения опросов и тестирования во время сеансов связи.
  • Технически возможно единовременное участие до 5000 пользователей.
  • Существует специализированное решение для обучения – WebEx Training Center, которое имеет возможность управления контентом, проведения тестов, отслеживания успеваемости.
  • Отсутствие интерфейса на русском языке.
  • Большая часть функционала на практике не будет применима в большинстве компаний.

Таблица 4 – Анализ программного продукта «WebEx, MeetingPlace»


Когда лучше использовать?

  • При наличии достаточного бюджета на обучение.
  • Когда тематика обучения является специализированной и специфичной для компании.
  • При наличии квалифицированного специалиста для работы с программой.

Программное обеспечение для организации и автоматизации процесса обучения в компании «Система WebTutor»:

Возможности и преимущества

Hедостатки и проблемы

  • Возможность:
  • проходить электронное обучение и тестирование;
  • подавать заявки на обучение (как очное, так и электронное);
  • просматривать статистику обучения.
  • Руководители могут также просматривать данные об обучении своих сотрудников, назначать учебные курсы и получать отчеты.
  • Высокая стоимость.
  • Долгий процесс внедрения системы (от 3–6 месяцев).
  • Неудобный интерфейс.
  • Сложная система выгрузки отчетов.
  • Основной модуль не включает возможность проведения веб-конференций.

Таблица 5 – Анализ программного продукта «WebTutor»


Рекомендуется для использования:

  • Компаниями при проведении процедур оценки, обучения и тестирования своих сотрудников, для создания программ развития персонала, а также для автоматизации работы внутрикорпоративного учебного центра.
  • Различными обучающими организациями или учебными центрами, продающими свои услуги по обучению другим организациям и компаниям.
  • При наличии квалифицированного специалиста для работы с программой.

Выше приведенные программы неудобны в использовании и доставляют массу трудностей своим пользователям, что негативно сказывается на обучении персонала и на анализе полученных данных.

Современные успешные компании работают гибко, создавая новые системы взаимоотношений как с партнерами по бизнесу, так и со своим персоналом. Такие компании вырабатывают адекватные стратегии, учитывая происходящие изменения, выстраивают новые приоритеты в развитии организации, гибко и эффективно выбирают методы обучения персонала.

На открытом рынке профессионала найти очень непросто. Профессионалами не рождаются, а становятся. Системный подход к организации обучения персонала позволит в самой ближайшей перспективе получить команду профессионалов и вывести свой бизнес на новый уровень.



EFSOL

Системная интеграция. Консалтинг

Системы управления персоналом

обязательные поля
* Антиробот:
Введите ответ
Поделиться:

У вас конкретная задача? Свяжитесь с нами прямо сейчас!


Обратный звонок RedConnect