Быстрое внедрение ERP Комплексные услуги
от 1С:Центр ERP!
Управление доставкой Для торговых и курьерских компаний!
1C:ЭДО Узнайте о всех преимуществах электронного документооборота!
Переход на «1С:ЗУП ред. 3» Фирма «1С» прекращает поддержку «1С:ЗУП 2.5»!
Аренда сервера 1С
в облаке
Работайте в 1С удаленно с экономией до 70%!

Существуют различные способы перевозок грузов, но основным все же является автомобильно-грузовой.

Автомобильные грузоперевозки – высокозатратный бизнес: покупка транспортных средств, подбор опытного персонала, аренда или покупка мест для машин и прочее. Учитывая огромные затраты для организации эффективно действующего транспортного предприятия, необходимо уметь точно рассчитать рентабельность грузоперевозок.

Схематично перечислены методы оценки рентабельности грузоперевозок, описание которых далее в статье. Но, предварительно рассмотрим преимущества данного вида перевозок, группы, перечень затрат при калькуляции первоначальной стоимости услуги грузоперевозки, а также виды тарифов автомобильных перевозок и как установить тариф.

Преимущества автомобильных грузоперевозок

Мобильность
Перевозки осуществляются в соответствии сформированным индивидуальным маршрутам клиентов.
Экономичность
Стоимость ниже, по сравнению с перевозками другими видами транспорта.
Оперативность
Грузоперевозки возможны в круглосуточном режиме, в отличии от других видов транспорта, работающих по расписанию.

Группы автомобильных грузоперевозок

1. По отраслевому признаку
  • торговые;
  • промышленные;
  • строительные;
  • сельскохозяйственные;
  • почтовые;
  • в сфере коммунального хозяйства;
  • перевозки имущества населения.
2. По территориальному признаку
  • технологические;
  • городские;
  • пригородные;
  • внутри- и межрайонные;
  • междугородные (межрегиональные);
  • международные.
3. По категориям
  • стандартные;
  • перевозка сборных грузов;
  • перевозка грузов с соблюдением температурного режима;
  • негабаритная;
  • перевозка опасных грузов.
4. По объему партии
  • мелкие автоперевозки (малыми объёмами и тоннажём);
  • массовые автоперевозки (перемещение однородного груза большими объёмами и тоннажём).
5. По сезонному признаку
  • сезонные;
  • постоянные;
  • временные.

Эффективность работы предприятия, оказывающего услуги грузоперевозок, определяется показателями себестоимости и рентабельности. Согласно этим показателям определяется срок окупаемости капиталовложений, прибыль и перспективы развития. Итак, себестоимость грузоперевозок – это затраты предприятия на 1 км пробега грузового транспорта.

Виды затрат и тарифов при грузоперевозках

Калькуляция первоначальной стоимости предоставления услуги грузоперевозки включает следующие затраты:
  1. Материальные затраты – горюче-смазочные материалы, комплектующие и т.п.
  2. Амортизация транспортных средств.
  3. Оплата труда персонала.
  4. Налоговые отчисления.
  5. Накладные затраты: командировочные, услуги связи и т.п.

Рентабельность характеризуется количественной оценкой эффективности использования текущих затрат предприятия и измеряется в процентах. Формируя ценовую политику в сфере грузоперевозок, нужно учитывать не только фактические затраты, но и будущие.

Размер тарифа определяется многими факторами – расстоянием, характеристиками груза (вес, объем), сезонностью и т.п.

Виды тарифов на грузоперевозки

1
Покилометровый тариф

Стоимость устанавливается от пробега автомобиля.

2
Повременный тариф

Фиксируется почасовая оплата за машины с определенными характеристиками.

3
Сдельный тариф

Стоимость выставляется за тонны перевозимого груза, учитывая расстояние.

Чтобы установить тариф перевозки, необходимо к рассчитанному значению себестоимости прибавить желаемое значение прибыли.

В программе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» автоматически подводится итог по затратам, для этого создан отчет «Расходы на ТС». В настройках программы можно создавать различные статьи расходов. Есть возможность выводить отчет как по определенной статье расходов или транспортному средству, так и вцелом. Пример отчета представлен далее.

В программе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» предусмотрена возможность в автоматическом режиме проводить оценку эффективности финансовой деятельности предприятия, создан перечень отчетов - «Отчеты по доходам и расходам», с помощью которых по периодам проводится анализ расходов, прибыли, рентабельности, сравнение плановых и фактических показателей. Подробнее перечень отчетов программы представлен ниже, с подробным описанием каждого.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Основным показателем при анализе эффективности финансовой деятельности работы любого автотранспортного предприятия является величина общей рентабельности.

Рентабельность по балансовой прибыли

В большинстве случаев, рентабельность определяется исходя из балансовой прибыли предприятия. Итак, рентабельность грузоперевозок – это соотношение суммарной балансовой прибыли предприятия к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

Пользуясь данной схемой расчета можно также вычислить эффективность использования активов - соотношение суммарной балансовой прибыли предприятия к суммарной стоимости активов, и эффективность использования капитала - соотношение суммарной балансовой прибыли предприятия к годовой сумме использованных собственных средств.

Рентабельность по видам перевозок

Рентабельность по видам перевозок рассчитывается аналогично, но необходимо перераспределить по видам перевозок основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства. В данном случае сумма прибыли рассчитывается разницей между суммами доходов и затрат, 2% от суммарного дохода отчисляются на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.

К основным производственным фондам предприятия относят – оборудование, здания, подвижной состав и т.п. В данном случае основную роль играет стоимость подвижного состава автомобильного транспорта, которая распределяется по категориям перевозок. Пропорционально стоимости транспортных средств по видам перевозок распределяется остача производственных фондов.

К нормируемым оборотным средствам относятся такие средства, расход которых зависит от пробега автотранспорта (ГСМ, эксплуатационные материалы, запасные детали и т.п.), а также быстроизнашивающиеся и малостоящие компоненты. Распределение нормируемых оборотных средств происходит в процентном соотношении между категориями, учитывая: пробег ТС – для средств, расход которых зависит от пробега; машино-часы работы ТС – для быстроизнашивающихся и малостоящих компонентов.

Вести учет пробега по каждому автомобилю и фактически отработанных машино-часов довольно трудоемкий процесс, но по данным показателям можно провести объективную оценку эффективности перевозок.

Рентабельность маршрута, поездки, транспортного средства

Калькуляция 1 поездки включает следующее:

  • переменные расходы на 1 км пробега одного ТС;
  • постоянные расходы на 1 час эксплуатации одного ТС.

В данном случае к постоянным и переменным расходам относят следующее

Постоянные расходы
  • заработная плата и премиальные;
  • социальное страхование;
  • накладные и внепроизводственные расходы.
Переменные расходы
  • ГСМ, топливо;
  • текущий ремонт и техническое обслуживание каждого ТС;
  • амортизационные расходы на ремонт каждого ТС.

При использовании однотипных автомобилей определенных марок, при постоянных маршрутах, возможно рассчитать:

  • переменные расходы на 1 км пробега автомобиля;
  • постоянные расходы на 1 час работы автомобиля.


В программе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» создан отчет «Рентабельность по транспортным средствам», в котором выводятся суммы доходов и расходов, прибыть и рентабельность по привлеченным и собственным транспортным средствам. Знаком минус обозначены убытки, на что следует обратить особое внимание. Также настройки отчета позволяют его видоизменять, допустим анализировать количество и процент выполненных заказов по транспортным средствам, выводить суммы расходов, доходов и прибыли без НДС. Пример отчета представлен ниже.

Программа «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» автоматизирует процессы расчета расходов, доходов, прибыли и рентабельности, сравнения плановых и фактических показателей, т.е. предоставляет возможность проводить объективную оценку финансовой деятельности автотранспортного предприятия. Показатели в динамике помогут проанализировать текущее финансовое положение предприятия и спрогнозировать перспективы развития. Если рентабельность падает, ситуацию возможно исправить снизив себестоимость, рационализировав расходы, увеличив объемы продаж услуг.



EFSOL

Системная интеграция. Консалтинг

Рентабельность автомобильных грузоперевозок

обязательные поля
* Антиробот:
Введите ответ
  • Решение позволяет планировать СЃР±РѕСЂРєСѓ РѕРґРЅРѕРіРѕ заказа РёР· нескольких складов СЃ разными адресами? Чтобы машина шла РїРѕ маршруту СЃР±РѕСЂРєРё заказа, Р° затем РїРѕ маршруту доставки покупателю.
  • Добрый день, Александр! Да, такая возможность есть РІ программе В«1РЎ:Транспортная логистика, экспедирование Рё управление автотранспортом РљРћР РџВ». Если РІ заказе нужно учитывать промежуточные пункты РїРѕРіСЂСѓР·РєРё/разгрузки РґРѕ отправки его покупателю, тогда РІ документе Заказ РЅР° РўРЎ, РІ параметрах перевозки задается признак FTL (Full Truck Load - полностью загруженный РіСЂСѓР·РѕРІРёРє), после чего появляется графа для заполнения промежуточных адресов СЃР±РѕСЂРєРё РіСЂСѓР·РѕРІ, времени прибытия/убытия/стоянки Рё расстояния. Далее, указанные промежуточные пункты Р±СѓРґСѓС‚ учитываться РїСЂРё планировании оптимального маршрута РІ Маршрутном листе. Для получения более РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕР№ информации Р’С‹ можете заказать демонстрацию решения.
  • РЇ правильно понимаю, что РІ этой программе 1РЎ воможно добавить любые расходы, которые можно отнести РЅР° себестоимость грузоперевозки?
  • Здравствуйте, Иван! Да, чтобы правильно рассчитать себестоимость и рентабельность, установить цену грузоперевозки необходимо учитывать все прямые (обеспечение ГСМ, плановый ремонт автотранспорта, зарплата работающих, отчисления в социальные фонды) и косвенные затраты (накладные расходы (питание водителей, оплата услуг связи, стоимость канцелярских товаров и прочее, затраты на текущее техническое обслуживание и ремонт автотранспорта), переменные и постоянные расходы, как фактические, так и будущие затраты. Как понимаете, чтобы правильно рассчитать рентабельность, необходима специализированная программа. Для этого и создана «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП», которая учитывает не только все расходы, но и все параметры грузоперевозки. Закажите бесплатную демонстрацию программы, заполнив форму ниже.

У вас конкретная задача? Свяжитесь с нами прямо сейчас!

Обратный звонок RedConnect