1С:ERP. Предложение для клиентов EFSOL!
Акция! Переходите на 1С:ЗУП КОРП 3.0 бесплатно! Экономьте 66 750 рублей!
Только в июле - бонус 25% на использование программы «EFSOL: Загрузка документов»
ИТ-обслуживание:
почта MS Exchange
или IP-телефония в подарок
Корпоративное облако:
Аренда сервера 1С


Внедрение системы оценки персонала – сложный и длительный процесс управления персоналом предприятия. Он сопровождается трансформацией корпоративной культуры компании. Если «на первых порах» система оценки не может существовать без активной поддержки кадровой службы, то в конце она может зажить своей жизнью, и быть не всегда подконтрольной ее создателям.

Можно выделить три основных этапа «жизненного цикла» системы оценки персонала – этапы внедрения, закрепления и опыта. Каждый из них имеет свои специфические особенности, определяющие задачи HR-службы и влияющие на выбор инструментов оценки.

Этапы внедрения оценки персонала, жизненный цикл оценки персонала, этапы оценки персонала

Рисунок 1 – Этапы внедрения оценки персонала


Этап внедрения

Зачастую предпосылками для внедрения в компанию системы оценки является стремление руководства к развитию персонала либо серьезный кризис, связанный с качеством человеческих ресурсов компании.

На этом этапе следует проявить особенную осторожность, так как из-за незнания основ грамотного внедрения систем управления персоналом вместо увеличения продуктивности бизнеса, можно получить демотивированный коллектив. Поэтому здесь главной задачей является точное определение целей. Руководство компании должно ответить себе на вопрос — каковы же цели и какой результат ожидается от внедрения.

При этом можно преследовать такие цели:

  • определение результатов работы и уровня компетенций;
  • создание целенаправленной программы развития кадров, определение их возможной ротации и кадрового резерва;
  • создание системы мотивации коллектива.

Независимо от целей можно встретить определенные трудности, вызванные следующими недостатками:

  • отсутствием политики и методологии компании в сфере оценки персонала;
  • низкая просвещенность в сфере оценки внутренних заказчиков;
  • недостаточная компетентность менеджеров в сфере оценки и понимания результатов;
  • сопротивление или недоверие со стороны сотрудников.

Главными задачами на данном этапе являются:

  • Проектирование системы оценки: какие методы применять для определенных категорий сотрудников, что оценивать и как это следует делать при подборе персонала, ежегодной оценке, принятии кадровых решений, какое использовать программное обеспечение для управления персоналом.
  • Продвижение идеологии оценки: информационная поддержка системы внутри компании, получение обратной связи, обучение менеджеров ее проведению, руководителей корректному восприятию результатов, демонстрация их полезности и разъяснение ограничений в использовании.

Этап внедрения длится на протяжении примерно одного года, хотя этот срок может варьироваться в зависимости от масштабов компании и внедряемой системы, а также корпоративной культуры. В крупных компаниях внедрение системы оценки в разных частях организации может находиться на различных этапах.


Сложности с отчетами 4-ФСС или 6-НДФЛ и другие актуальные вопросы по «1С:ЗУП»?

За решением обращайтесь к нашим специалистам!


Этап закрепления

После этапа внедрения системы оценки персонала следует этап ее закрепления. Менеджеры компании уже привыкли к терминологии, результатам и методам оценки. Одни руководители воспринимают оценку как дополнительный инструмент воздействия на подчиненных и коллег, и пытаются использовать его для внутренней политической борьбы. Другие перекладывают на оценку персонала свои управленческие функции. Недостаточные продажи? Давайте оценим продавцов. Затянулась сдача проектной документации? Давайте оценим разработчиков и т. д. Здесь нужно вовремя остановиться и посмотреть – а не идете ли вы вразрез с вашими целями? Если так и есть, то следует скорректировать свое направление и пресечь попытки таких манипуляций.

Прохождение данной стадии требует решения следующих задач:

  • Анализ первых проектов. Дальнейшая доработка и наладка с учетом пожеланий внутренних заказчиков.
  • Установление правил игры. Необходимо определить кто может инициировать оценку, для каких целей и в какой форме и т. д.
  • Определение роли внутренних сотрудников: привлечение руководителей к оценке, формирование института собственных оценщиков.
  • Доработка задач, не решенных на предыдущей стадии.

Первую оценку персонала можно считать апробацией системы. Можно провести ее в пилотной группе. Во время проведения оценки главная задача HR-департамента – оказывать консультационную поддержку руководителями сотрудникам.

Методы на этом этапе не сильно будут отличаться от предыдущего этапа. Однако, в этот момент необходимо привлекать внутренних оценщиков (руководителей подразделений), они должны получить опыт проведения оценки под руководством кадровиков и компетентных специалистов.


Этап наработки опыта

Выход на данный этап занимает, как правило, несколько лет (при хороших темпах работы – 2–3 года с начала внедрения системы оценки).

Основными задачами на данной стадии являются:

  • Ревизия и корректировка методов оценки. Используя статистическую информацию и проанализировав ее можно сделать выводы о целесообразности существующих методов оценки.
  • Передача большинства функций по оценке персонала руководителям или институту внутренних оценщиков.
  • Налаживание контроля качества внутренней системы оценки (анализ статистических отклонений).

На данном этапе система оценки может существенно усложниться. Некоторые компании не останавливаются на достигнутом. Допустим, если оценка персонала представляла собой оценку корпоративных компетенций, то компания переходит к разработке профессиональных. Здесь можно вводить методы оценки, основанные на экспертном мнении руководителей структурных подразделений и кадровых служб. Для этого даже могут создаваться отдельные подразделения.

Пройдя все стадии внедрения, оценка персонала должна превратиться в регулярную деятельность и мощный инструмент развития компании.



EFSOL

Системная интеграция. Консалтинг

1С:Оценка персонала

обязательные поля
* Антиробот:
Введите ответ
Поделиться:

У вас конкретная задача? Свяжитесь с нами прямо сейчас!


Обратный звонок RedConnect