ERP с быстрым результатом
1С-Отчетность: Добро пожаловать! Подключись до 31.12.2016 и получи скидку 50% на годовую лицензию!
Дарим отчет для пользователей 1С:Бухгалтерии 8.3
Абонентское
ИТ-обслуживание
Корпоративная почта или IP-телефония в подарок!
Аренда сервера 1С
в облаке
Работайте в 1С удаленно с экономией до 70%!

«Кадры решают все». Перефразируем известное выражение и уточним: «Все решают квалифицированные, хорошо обученные кадры». Роль обучения персонала в современном бизнесе трудно переоценить. Речь идет об интеллектуальной собственности, которая имеет большое значение для любой компании и предприятия. Не зря многие руководители, которые заботятся о будущем своих фирм, вкладывают большие средства в обучение и развитие персонала. Такая политика позволяет не только повысить уровень знаний, навыков и профессионального развития сотрудников, – она способствует увеличению интеллектуального капитала компании, дает значительные конкурентные преимущества, служит одним из инструментов увеличения эффективности, прибыльности бизнеса.


Методы, формы, разновидности профессионального обучения кадров

Одним фирмам будет достаточно применения пассивных форм повышения уровня знаний и компетенций своих сотрудников, другим же стоит отдать свое предпочтение активным, что, естественно, дороже, но зато и гораздо эффективнее. Выбор зависит от количества обучающихся, сферы деятельности организации, поставленных целей и выделенного бюджета.

Рассмотрим самые распространенные формы обучения, к которым прибегают предприятия разного масштаба и профиля.

Лекционное обучение персонала – пассивный вид образования, в котором может принимать участие большое количество учащихся. Его использование дает возможность экономить средства. Его недостаток: сотрудники получают ограниченные знания.

Тренинги для персонала – более активный вид обучения, который характеризуется большей степенью участия, вовлеченности обучающихся, что, в свою очередь, позволяет лучше усвоить материал. Недостаток: обучаться одновременно могут меньше людей, чем при использовании лекционного метода.

Практические занятия и деловые игры дают больший коэффициент полезного действия, нежели ранее упомянутые методы, но участвовать в них могут гораздо меньше человек, и в большинстве случаев необходимы специально оборудованные помещения.

Некоторые производственные предприятия используют методику наставничества для обучения своих работников. Это позволяет новичкам быстрее адаптироваться, почувствовать опору у себя под ногами. Но в то же время подобный подход занимает много времени у наставников, а как известно: время – деньги.

Самый дешевый (и при этом самый эффективный) способ, к которому прибегают средние и крупные компании России, Украины да и всего прочего мира – это электронное обучение персонала или как его еще называют, программное обучение. Использование такого метода позволяет экономить средства на найме преподавателей за счет приобретения специального программного обеспечения (ПО) и его многократного использования. Его стоимость варьируется от 2 000 до 60 000 рублей в зависимости от программы и конфигурации, в то время как обучение одного сотрудника на тренингах или лекциях может обойтись в сумму от 20 000 до 60 000 рублей. Предприятиям не нужно заботиться об организации специальных мест для занятий. Электронный метод позволяет сочетать в себе аудио, видео и текстовый материал, что дает широкие возможности для создания курсов ответственным лицам, исходя из потребностей и специфики бизнеса. Также преимуществом этого метода является автоматизация процессов и возможность обучать сотрудников без отрыва от работы в удобное для них время.


Сложности с отчетами 4-ФСС или 6-НДФЛ и другие актуальные вопросы по «1С:ЗУП»?

За решением обращайтесь к нашим специалистам!


Основные типы обучения

Существует несколько типов обучения кадров:

  • подготовка или переподготовка кадров;
  • обучение персонала;
  • аттестация персонала;
  • повышение квалификации сотрудников.

Все они не увенчаются успехом, если на всех этапах процесса не будут приняты правильные решения.


Основные этапы обучения


Определение целей обучения

strelka.pngВыбор метода обученияstrelka.pngПроведение обучения и постоянный контрольstrelka.pngАнализ результатов обученияstrelka.pngАнализ эффективности обучения


Рисунок 1 – Основные этапы в обучении


Перед ответственными лицами стоит сложный вопрос определения методов и форм обучения, аттестации и других процессов. Правильный выбор является решающим фактором, именно от него зависит эффективность всего обучения, но трудности могут возникнуть и в дальнейшем, на этапах реализации. Рассмотрим более подробно каждый из них на примере не электронного образования.

Этап Проблемы, трудности, «узкие» места
Определение целей обучения
  • неправильный метод анализа уровня развития, компетенций и знаний сотрудников;
  • непонимание исходящих целей ответственными за обучение;
  • некомпетентность ответственных лиц.
Выбор обучающих форм и методов
  • ошибочное представление об эффективности обучающих методов и форм;
  • несоответствие возможностей выбранных методов поставленным целям и задачам;
  • неоправданная и чрезмерная экономия на обучении персонала.
Проведение обучения и постоянный контроль
  • недобросовестное отношение обучающихся к занятиям;
  • недобросовестное преподавание и контролирование процесса обучения преподавателями, тренерами, ответственными лицами;
  • трудности в анализе и контроле усвоения материала;
  • несвоевременное реагирование на низкую эффективность обучения;
  • невозможность смены выбранного метода (нельзя прервать курс обучения одного вида и просто перейти к другому виду).
Анализ результатов
  • предвзятое отношение к обучающимся;
  • неэффективная система контроля знаний;
  • недобросовестное отношение к контролю знаний тренеров и преподавателей;
  • безответственность специализированных фирм, которые занимаются обучением персонала;
  • подтасовка результатов.
Анализ эффективности
  • отсутствие анализа эффективности обучения;
  • неправильные методы и система оценки эффективности обучения.


Таблица 1 – Трудности, проблемы, которые могут возникнуть при не электронном обучении


Автоматизация процесса обучения – решение всех проблем!

Всех этих трудностей можно избежать благодаря использованию специальных электронных автоматизированных программ для управления персоналом и обучения. Как уже было сказано выше, использование таких систем имеет ряд преимуществ. Они позволяют значительно экономить средства на обучение и получать желаемый результат.

Но не все системы способны комплексно автоматизировать процесс обучения. Некоторое ПО создано для узких, специфических задач и целей, и лишь немногие программы, системы охватывают все вопросы, задачи, бизнес-процессы.

Для достижения максимальных результатов на современном российском рынке ІТ-технологий существуют решения для комплексной автоматизации процессов управления персоналом, которые охватывают не только обучение персонала, но и подбор, адаптацию, анализ морального состояния сотрудников и многое другое. Все это стало возможным благодаря широкому функционалу таких систем, а также возможности интеграции с другими программными продуктами. Существующие решения зачастую способны комплексно охватить все бизнес-процессы, связанные с кадровым потенциалом компании, дают возможность минимизировать вмешательство ответственных за работу сотрудников, повысить эффективность их работы и общей системы предприятия.

Комплексная автоматизация включает в себя несколько блоков:

  • Программный комплекс.
  • Консультации, рекомендации, базовое обучение.
  • Сопровождение и доработка системы.

Такой комплексный подход обеспечивает обучение пользователей, доработку программ под задачи организации, последующее сопровождение (обслуживание) и устранение трудностей, если они возникают в процессе использования программного обеспечения.


Функционал комплексного HRM-решения

Современные автоматизированные системы управления персоналом объединяют в себе комплекс для создания, быстрого и качественного анализа баз кадровых данных, доступа к ним, составления отчетности и помощи в принятии управленческих решений.

Использование таких комплексных HRM-систем позволяет решать бизнес-задачи в различных контурах (см. табл. №2).

Учетный контур:Расчетный контур:
  • контролирование организационной структуры предприятия;
  • учет рабочего времени;
  • создание и ведение кадрового документооборота организации;
  • ведение материального учета;
  • учет командировок, отпусков, больничных, различных видов стажа.
  • расчет и управление фондом оплаты труда;
  • контроль расходов на командировки и других затрат на персонал;
  • расчет начислений и удержаний;
HR-контур:Отчетные функции:
  • управление кадровым бюджетом;
  • ведение «профилей компетенций» сотрудников;
  • управление мотивацией персонала;
  • планирование использования кадровых ресурсов;
  • управление данными кандидатов для найма;
  • управление квалификационными требованиями и системой аттестации;
  • обучение (в т. ч. дистанционное) и переподготовка персонала;
  • оценка и анализ эффективности персонала;
  • анализ соответствия сотрудников занимаемым должностям;
  • моделирование и оптимизация штатного расписания;
  • «информационное самообслуживание» сотрудников.

Формирование:

  • регламентированной отчетной документации для контрольных органов (в т. ч. для ее сдачи в электронном виде);
  • регламентированной отчетности для управляющей компании холдинга;
  • регламентированной внутрифирменной отчетности;
  • различных статистических отчетов для менеджмента и HR-специалистов.

Таблица 2 – Функционал комплексного HRM-решения


Использование автоматизированных систем управления персоналом позволяет автоматизировать следующие этапы в кадровом делопроизводстве:

Автоматизированные этапы кадрового делопроизводства


Рисунок 2 – Автоматизированные этапы кадрового делопроизводства


Создание и внедрение комплексной системы обучения кадров

При создании комплексной системы управления персоналом, предприятия проходят сложный и трудоемкий процесс, в котором необходим тщательный анализ сферы деятельности, кадровый потенциал, потребность в персонале, после чего можно приступать к разработке системы. Если выше перечисленные показатели в учтены при построении системы, то компания получит мощный инструмент для оптимизации управления персоналом и повышения эффективности предприятия в целом. В случае недочета или неверного анализа ключевых показателей, для автоматизации управления персоналом, вы рискуете не только не получить ожидаемый результат, а, наоборот, усугубить ранее существующую систему.

Если вам необходим положительный результат автоматизации – обращайтесь за разработкой и внедрением автоматизированной системы управления персоналом к профессионалам.



EFSOL

Системная интеграция. Консалтинг

Системы управления персоналом

обязательные поля
* Антиробот:
Введите ответ
Поделиться:

У вас конкретная задача? Свяжитесь с нами прямо сейчас!


Обратный звонок RedConnect